В рамках Программы "Свой спорт" играем в подвижные игры

Мы живём в веке информационных технологий, когда дети больше интересуются компьютерными играми, чем физически активными играми со сверстниками, которые являются не менее важными. Но что же включает в себя понятие «подвижные игры»? Под ним подразумевается активная, сознательная деятельность ребёнка, в ходе которой он выполняет задания, связанные с установленными правилами.

 

Цель подвижных развлечений – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство. Такая активность способствует разностороннему развитию детей.

Во-первых, развивает физически. Ежедневная умеренная активность необходима для любого организма, особенно для детского, для которого так важны рост и укрепление. А проведение активных игр на свежем воздухе будет вдвойне полезнее для здоровья.

 

Во-вторых, учит ребёнка взаимодействию со сверстниками, помогают ему преодолеть застенчивость, стать организованным, способствуют социализации.

В-третьих, развивает творческое мышление ребёнка, его восприятие и память. Дети придумывают новые игры, новые занятия, что расширяет их кругозор и представления об окружающем мире. Помимо этого, подвижные игры – отличный способ снятия психологической напряжённости.

 

Таким образом, подвижные игры неоценимы для развития детей. Такая активность, если она подобрана по возрасту, дает им новые знания и умения, которые они могут использовать в будущем, и позволяет взглянуть на мир под другим углом!

БОФ «СВОИ ДЕТИ» развивает спортивные Программы, ориентируясь на разный возраст и возможности детей. В 2024 году мы планируем провести в г. Екатеринбурге Всероссийский фестиваль игры Фестиваль Игры 4Д. Ну, а пока мы готовимся и подписываем необходимые документы с партнерами, предлагаем Вам потренироваться. Мы подобрали для вас 5 подвижных игр:

1 Игра для младших дошкольников «Воробушки и кот»: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

2 Активная игра, подходящая для детей того же возраста, «У медведя во бору»: среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Как только дети произнесли слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»). Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

3 Игра для детей 5-7 лет «Хитрая лиса»: с одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

4 Активность для детей 8-12 лет «Третий лишний»: участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

5 Подвижная игра на прогулке, которая подойдет старшим дошкольникам и ученикам начальной школы «День и ночь»: все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.