Как правило, одним из составляющих успеха является финансовое благополучие, которого можно достичь, благодаря росту знаний, умений и навыков в сфере предпринимательства, которому важно уделять внимание уже в школьном возрасте. БОФ «Свои дети» объясняет, почему важно развивать предпринимательские способности у школьников и как это сделать, проводя интересные и полезные занятия с детьми разного возраста.
Во-первых, развитие у подростка предпринимательских компетенций позволяет ему понять цели любой своей деятельности. «Школьное мышление» построено на том, что ученик, выполняя задачи, не планирует применять на практике результаты своей работы, а ждет лишь отметку за неё. В итоге подросток стремится к внешней оценке по какому-либо критерию, а не к улучшению своего положения, внутреннему удовлетворению своей работой, воплощению своих собственных идей в жизнь, на что и нацелена предпринимательская деятельность.
Во-вторых, развивается творческое мышление школьника, к нему приходят идеи по созданию чего-то нового. Но важно, что продумать шаги к их реализации он должен сам! Именно в практическом применении своих знаний и наработке собственных схем заключаются предпринимательские способности. Подросток учится формулировать идеи, преобразовывать и развивать их, искать альтернативы и продумывать дальнейшие шаги работы в зависимости от обстоятельств. Такой навык будет полезен не только в сфере предпринимательства, но и в любой другой, требующей умения предвидеть риски и разные пути развития своего дела.
В-третьих, подросток учится работать в команде. Любая проектная работа, какой является и предпринимательство, – это объединение усилий разных людей. Участникам неизбежно приходится учиться общаться, руководить и подчиняться, преодолевать проблемы общения с внутренним и внешним миром во время работы в группе. Во время развития предпринимательских компетенций подростки учатся понимать свою роль в команде и выполнять поставленные перед ними задачи на максимум, ведь от вовлеченности каждого будет зависеть конечный общий результат.
Фонд подобрал несколько интересных занятий для школьников разной возрастной категории, которые поспособствуют развитию у них предпринимательских способностей:
- Для детей начальной школы можно проводить занятия, направленные на выбор правильного окружения, потому что им достаточно сложно объяснить тему ресурсов, целеполагания. Психологи разработали множество методов, в том числе и для детей. Один из способов контролировать свое окружение — методика американского психотерапевта Мэрилин Мюррей «Круги близости». Главное здесь – дать школьнику самостоятельно выделить важные для себя сферы жизни и людей, а затем совместно проанализировать результаты. Выбор окружения для ребенка
- Для школьников 5-7-х классов можно проводить занятия, направленные на преобразование мечты в цель, то есть поиск средств для достижения желаемого результата. Одним из способов является техника SMART, которая при интересном объяснении становится понятной и очень применяемой. SMART для детей
- Подросткам 8-11-х классов легче объяснить принципы работы в команде и положительное влияние предпринимательского образа мысли. Школьникам такого возраста уже под силу создавать и формулировать идеи, превращая их в проектные работы. С детьми такого возраста важно общаться на тему их личных интересов, сфер жизни, в которых они разбираются, и поддерживать любые их идеи по развитию собственного потенциала! Школьный акселератор Сбера
БОФ «Свои дети» разрабатывает и организовывает Программы, направленные на развитие у школьников предпринимательского образа мысли и предпринимательских способностей. Принимайте участие в мероприятиях, развивайтесь, преумножайте свои знания и добивайтесь поставленных целей!