В рамках Программы “Свой тренер” узнаем, насколько полезно плавание с точки зрения психологии.

Плавание является жизненно необходимым навыком для каждого человека. Ежегодно во всем мире происходят несчастные случаи на воде, связанные с неумением людей плавать. Поэтому обучение плаванию — это наиважнейшая социальная задача. Плавание — это уникальный вид спорта, который несет оздоровительный эффект для всего организма и показан даже тем людям, которые имеют противопоказания к занятиям спортом на суше, отсутствует риск травматизма. Систематические занятия плаванием влияют на системы организма: нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат.

Важнейшей частью обучения плаванию детей младшего школьного возраста является игра. Игровой метод всегда положительно воспринимается детьми.
С помощью игры можно достичь таких целей, как: − сплочение коллектива; − повышение эмоциональной окраски занятия; − вовлечение в процесс занятия даже самых неактивных детей; − борьба со страхами, связанными с нахождением в воде; − умение применять ранее полученные навыки в заданной ситуации; − воспитание таких качеств, как решительность и настойчивость;

Нельзя недооценивать роль мотивации при обучении плаванию. Для младших школьников занятия плаванием это в первую очередь приятное нахождение в водной среде, игровая атмосфера, общение в коллективе сверстников. Данные мотивы постепенно заменяются на желание быть здоровым, овладевать новыми навыками, заниматься престижным видом спорта, осознанием важности занятий спортом. Тренер должен способствовать смене мотивации по мере взросления ребенка, побуждать в нем интерес к спорту, использовать дидактический материал для повышения интереса к занятиям, благодаря чему будет повышаться результативность. 

 

Мы благодарим  Благотворительный фонд Общества Малышева -73 «Добрые дела» за поддержку и развитие Программы «Свой тренер».
А также выражаем благодарность нашим тренерам, которые помогают детям становиться лучше!